Изумительные детки
телефон приёма заказов 
и пункта выдачи товара:
(3519) 43-93-37
+7-912-305-06-13
Доставка:
45-71-61
45-71-51
г. Магнитогорск
Проспект Ленина, 28
Вход со стороны ул. Комсомольская
Товаров 0 на сумму:
0 р.
Добавлено в корзину
Главная \ Статьи \ Развитие малыша \ Игрушка в жизни ребенка

Статьи

« Назад

Игрушка в жизни ребенка  25.10.2013 07:00

  

игрушка в жизни ребенка

Что значит игрушка в жизни ребенка? Означает ли она то же самое, что и для взрослого, который ее купил или смастерил? Как постигает ребенок суть того, что мы считаем игрушками?  Давайте задумаемся, как мы, взрослые воспринимаем игрушки: как правило, мы оцениваем цену игрушки ("эта дорогая, а эта - дешевая"), назначение игрушки ("это - веселый крокодил, а это - мозаика"), можем оценить ее по внешним данным ("эта - красивая, а эта - непривлекательная") или даже по престижности ("Барби - это круче, чем кукла Маша"). 

Но все эти критерии абсолютно ничего не значат для малыша - по крайней мере, до определенной поры, пока мы не внедрим в его голову готовые шаблоны. Но чистое, неиспорченное воспитанием "правильного" использования игрушки, сознание ребенка открыто к творческому взаимодействию с любым объектом (не секрет, что для малыша игрушкой является не только погремушка, мячик и резиновая уточка, но и всё то, что заинтересовало его в окружающем мире: коробка от печенья, тюбик зубной пасты, мамины бусы, папина шляпа... То, что в сознании "правильного" взрослого, конечно же, игрушкой не является. А потому: с этим играть нельзя. С другой стороны, взрослый может ожидать того, что любая игрушка из магазина должна быть, во-первых, интересна ребенку, а во-вторых, что ребенок будет играть с ней "как положено" (погремушкой - греметь, мячик - катать, за куклой - ухаживать и т.д.).

Но давайте вспомним, в чем же основная цель: для чего мы покупаем (или мастерим) ребенку игрушки? По большому счету, таких целей две: развлечение и развитие (впрочем, зачастую они очень тесно между собою переплетены). Так если игрушка нужна для того, чтобы ребенок развивался, почему нас так пугает использование игрушки не по назначению, а тем паче - стремление разобрать, сломать, бросить? Срабатывают наши взрослые критерии оценки, а говоря прямее - наш эгоизм ("я столько за нее заплатил", "я лучше знаю, как этим пользоваться"). А ведь если мы откажемся от эгоизма и посмотрим на ситуацию через призму целей ребенка - эта ситуация заиграет перед нами совсем другими красками...

Игрушка в жизни ребенка - вот ключевое для осознания. Не в жизни взрослого, не в жизни ее продавца или создателя. В жизни ребенка! Маленького, любознательного, познающего с интересом и открытостью, с полным энтузиазмом и безграничной изобретательностью...



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Категории статей